Замена ремня ГРМ на Лада Калина 16 кл.

Для выполнения работы по замене ремня ГРМ на Лада Калина с 16 клапанным двигателем, желательно использование смотровой канавы. При этом,  всю работу затруднительно выполнять без помощника.
Замена ремня ГРМ на Лада Калина


В виду того, что обрыв ремня ГРМ на Лада Калине может спровоцировать соударение поршней и клапанов, рекомендуется проводить замену ремня привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров пробега. О печальных последствиях в статье: Переделка двигателя Лада Калина 1.4 л 16 кл в 1.6 л 16 кл. Кроме непосредственной замены ремня,  нужно сменить направляющий и натяжной ролики.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина, этапы:

  • Изначально необходимо провести работу по снятию верхней передней крышки ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина

  • После провести демонтаж переднего правого колеса.grm-lada
  • Проводится демонтаж правой части брызговика двигателя и ремня привода генератора.
  • С использованием торцевого ключа на 17мм необходимо повернуть коленчатый вал до того момента, когда сойдутся метки шкива распределительного вала выпускных клапанов и шкива распредвала впускных клапанов с метками, размещенными на задней крышке ремня привода ГРМ.Стоит отметить, что такое положение соответствует положению коленвала в ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия первого цилиндра

ВМТ Лада Калина

  • Используя тот же ключ на 17 мм, но уже с удлинителем, необходимо отвернуть болт, которым закреплен шкив коленчатого вала.
  • После чего снимается непосредственно шкив и ограничительная шайба.2
  • Теперь потребуется шестигранный ключ на 5 мм, которым нужно отвернуть три болта, которыми закреплена нижняя передняя крышка ремня привода ГРМ, после чего непосредственно снять крышку.3
  • Используя ключ на 15 мм, необходимо ослабить натяжение ремня привода ГРМ. Для этого, на пол оборота против часовой стрелки, нужно повернуть болт крепления натяжного ролика.4
  • Теперь можно непосредственно снять ремень привода ГРМ. Сразу после снятия ремня рекомендуется проверить состояние направляющего и натяжного роликов.5
  • Новый ремень нужно надевать полностью в соответствии с рисунком. При этом необходимо следить за тем, чтобы метка на зубчатом шкиве коленвала была расположена напротив прилива, который находится на корпусе масляного насоса.

Как одевать ремень ГРМ Лада Калина, схема
6

  • В процессе надевания ремня на шкив распредвала впускных клапанов нужно следить, чтобы передняя ветвь ремня находилась в натянутом состоянии. Удерживая ремень в таком состоянии его нужно надеть на шкив распредвала выпускных клапанов.
  • Пользуясь съемником для стопорных колец нужно повернуть натяжитель по направлению стрелок до момента, когда на нем сойдутся метки. После этого с использованием ключа на 15 мм затягивается болт крепления натяжного ролика.

7

8

  • В случае, когда один из распредвалов повернулся, нужно ослабить затяжку ремня и переустановить его после проворачивания неправильно установленного распределительного вала (возможно несовпадение максимум на один зуб шкива распредвала).
  • После этого стоит провернуть коленчатый вал на 2 оборота (завернув болт крепления шкива в вал или за венец маховика). Здесь нужно убедиться, что положение валов не нарушено, иначе нужно заново устанавливать ремень.
  • 14.​ Когда все метки сошлись, можно устанавливать все снятые детали обратно на свои места.
Яндекс.Метрика